Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на19 Мая 2024

 
На Мф 18:15 

Как все просто и очевидно: возникла проблема между вами двумя — в первую очередь решайте ее вдвоем. Но почему же у нас все наоборот: мы обсуждаем наши испортившиеся отношения с кем угодно, но только не с тем, с кем надо? Может быть, мы боимся, что прямой разговор выявит шаткость нашей собственной позиции, а то и вообще — правоту нашего «оппонента»? А может, нам не нравится, что в случае выяснившейся нашей правоты нам придется прощать — и никто не узнает о нашем великодушии? Так или иначе, всеми этими сплетнями и пересудами мы стараемся повысить свой «рейтинг» в глазах других людей за счет унижения и осуждения брата — и тем самым мы его теряем. Риск проигрыша при прямом разговоре пугает, но ведь и возможный «выигрыш» велик: приобрести брата своего.

Свернуть

Как все просто и очевидно: возникла проблема между вами двумя — в первую очередь решайте ее вдвоем. Но почему же у нас все наоборот: мы обсуждаем наши испортившиеся отношения с кем угодно, но только не с тем, с кем надо?...

скрыть

Как все просто и очевидно: возникла проблема между вами двумя — в первую очередь решайте ее вдвоем. Но почему же у нас все наоборот: мы обсуждаем наши испортившиеся отношения с кем угодно, но только не с тем, с кем надо?...  Читать далее

 

Интересна первая реакция женщин на услышанную ими весть о Воскресении: страх. Такая реакция была бы понятна и ожидаема, если бы речь шла о врагах Воскресшего. Но в данном случае речь шла о преданных последовательницах, которых, казалось бы, весть о том, что их Учитель жив, должна была бы только обрадовать. А они вместо этого пугаются настолько, что боятся даже сообщить остальным об увиденном и услышанном. В чём же дело? Конечно, всё можно было бы объяснить необычностью и, главное, неожиданностью происходящего. В сущности, никто из учеников Иисуса не ожидал Его воскресения, хотя Сам Он не раз говорил им об этом. Трудно сказать, с чем ассоциировалось в сознании пришедших к гробнице женщин весть о том, что их Учителя больше здесь нет, что Он воскрес. Быть может, им вспомнились какие-нибудь народные легенды о выходящих из гробниц тенях умерших, ведь и апостолы впоследствии, увидев воскресшего Иисуса, в первый момент подумали, что видят призрак, вышедшую из гробницы тень. Но возможно и иное: женщины действительно решили, что настал последний день, тот самый день Суда, предварением которого станет воскресение мёртвых, которые и воскресают, собственно, затем, чтобы предстать перед Богом. Такое представление о всеобщем воскресении в день Суда было в те времена широко распространённым и общепринятым в Синагоге, и пришедшие к гробнице женщины, конечно, не могли о нём не знать. Возможно, они ожидали скорого Суда и для себя, и для всех вообще живущих на земле, а такая перспектива не могла не вызвать священного трепета и, вместе с тем, естественного для падшего человека страха, связанного с собственной греховностью. Конечно, никто из учеников Иисуса тогда ещё не мог знать о том, что воскресение их Учителя — лишь начало процесса, который по земным меркам растянется не на одно тысячелетие. И женщины молчат, боясь заговорить о том, что, как им кажется, ждёт их впереди.

Свернуть

Интересна первая реакция женщин на услышанную ими весть о Воскресении: страх. Такая реакция была бы понятна и...

скрыть

Интересна первая реакция женщин на услышанную ими весть о Воскресении: страх. Такая реакция была бы понятна и...  Читать далее

 

День Пятидесятницы для всякого христианина — день рождения Церкви. Несколько реже мы задумываемся о том, что это также и день начла истории Царства, входящего в мир. Нам вообще обычно странно думать, что у Царства может быть какая-то своя, особая история; для нас оно чаще связано с чем-то сокровенным, с тем, что мы храним в своём сердце, или с тем, что открывается нам в евхаристическом собрании.

Между тем, Царство входит в мир, преображая его, это объективный процесс, имеющий свою динамику, свою логику, а значит, и свою историю, пусть и очень не похожую на историю ветхого мира, столь хорошо знакомую нам. И первым событием истории Царства стала проповедь апостолов в тот же день Пятидесятницы собравшимся на площади паломникам.

Народу собралось много, среди собравшихся были не только евреи, но и принявшие иудаизм бывшие язычники, а может быть, и те, кого называли тогда «боящимися Бога»: язычники, поклоняющиеся Богу Израиля и интересующиеся иудаизмом, но не принимающие его во всей полноте. Неудивительно, что толпа была на редкость разноязычной: такое этническое и языковое разнообразие вряд ли можно было найти в те времена где-нибудь ещё.

Тем более удивительно было каждому слышать проповедь на своём языке: слушавшие апостолов прекрасно понимали, что они не могли знать большинства языков, родных для своих слушателей. Что же произошло? В общем-то, ничего особенного: просто все находившиеся тогда на той площади оказались в Царстве, которое открылось в тот момент всем, на ней присутствовавшим.

В Царстве же речь не является необходимым условием общения, здесь возможно общение, как обмен смыслами, теми смыслами, которые выше слов и воплощаются в слова лишь тогда, когда полностью нами осознаются. Так, на уровне смыслов, и воспринимали слушавшие апостолов их проповедь. Слова же рождались уже в их собственной душе и, разумеется, на родном для каждого языке.

Так первая проповедь стала для слушающих откровением Царства не только на уровне слов, но и на уровне их собственного опыта. Они не только услышали свидетельство о Царстве, они непосредственно к нему приобщились. Произошло именно то, без чего все слова остаются лишь словами: пришедшие воочию увидели и лично пережили то, о чём им говорили апостолы. Неудивительно, что обратившихся было много: опыт был слишком наглядным и очевидным. Так, от соединения свидетельства с живым, личным опытом, и родилась Церковь. И такой настоящая Церковь была всегда: ведь она и есть Царство, открытое миру.

Свернуть

День Пятидесятницы для всякого христианина — день рождения Церкви. Несколько реже мы задумываемся о том, что это также и день начла истории Царства, входящего в мир. Нам вообще обычно странно думать, что у Царства может быть какая-то своя, особая история; для нас оно чаще связано с...

скрыть

День Пятидесятницы для всякого христианина — день рождения Церкви. Несколько реже мы задумываемся о том, что это также и день начла истории Царства, входящего в мир. Нам вообще обычно странно думать, что у Царства может быть какая-то своя, особая история; для нас оно чаще связано с...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).